Курсы програмирования для детей

Как мы изучаем Unity и C#

Курс по Unity рассчитан на три модуля по году. За это время ребята разбираются в коде, начиная с самых основ. Мы не упрощаем программу до примитивного уровня. Даем те же знания, как и на взрослых курсах, просто учитываем восприятие детей и скорость освоения нового. Стремимся к тому, чтобы дети поняли в целом, как создаются герои, карты, деревья; как все это работает. Дальше они уже смогут программировать, как хотят: с ассетами или без.

Такой поход труден. Знаю, что другие школы и курсы учат детей работать с использованием готовых фреймворков, о чем обычно пишут на своих сайтах. Но для меня это больше фановая история. Ребенок за короткий срок делает внешне потрясающую игру, и реакция родителей сразу: «Вау!», но по знаниям дети не сильно продвигаются вперед. Считаю, что подобное обучение больше нацелено на то, чтобы произвести впечатление на родителей.

У нас быстрого эффекта не будет, потому что коддики напишут игру такого уровня спустя полгода, но они сделают это сами без использования чужого кода. Когда я об этом думаю, мне на ум приходит такая аналогия: обучению программированию на ассетах — как раскраски по номерам. Быстро получается красивая картинка, но к настоящей живописи она не имеет никакого отношения.

Что получается в итоге

За редким исключением, справляются все. У детей для занятий очень высокая мотивация — они создают собственный мир своими руками. Они моделируют свои трехмерные игры, танчики, бродилки, стрелялки — все, что хотят. Например, один из ребят создал игрушку — аналог Worlds of Tanks. В ней предусмотрены типы снарядов, скорость и траектории их движения, отдельное оружие для разных типов.

Другой коддик сделал макет Солнечной Вселенной. У него вращаются планеты, свет падает на каждую под определенным углом, рассчитано движение — все как в реальности. Это не просто игра, а образовательный проект, в котором есть вопросы для повторения изученного. Реально круто получается, а это делают школьники!

Комментарии 3