Перед работой со сценами через скрипты необходимо перейти File —> Build Setting и в окне Scenes In Build добавить Ваши сцены:

Метод zagruzka(), который загружает сцену с именем «MyLife»
using UnityEngine;
public class Example : MonoBehaviour
{
void zagruzka()
{
Application.LoadLevel("MyLife");
}
}
Метод zagruzka(), который загружает сцену с индексом 2:
using UnityEngine;
public class Example : MonoBehaviour
{
void zagruzka()
{
Application.LoadLevel(2);
}
}
При загрузке очередной сцены все объекты предыдущей сцены уничтожаются. Представим ситуацию, в которой нам необходимо оставить GameObject при переходе в следующую сцену. Для этого необходимо присвоить объекту tag и повесить на этот объект следующий скрипт:
using System.Collections;
using System.Collections.Generic;
using UnityEngine;
public class DDS : MonoBehaviour
{
void Awake()
{
GameObject[] objs = GameObject.FindGameObjectsWithTag("metka");
if (objs.Length > 1)
{
Destroy(this.gameObject);
}
DontDestroyOnLoad(this.gameObject);
}
}
Загрузка рандомной сцены:
using System.Collections;
using System.Collections.Generic;
using UnityEngine;
public class DDS : MonoBehaviour
{
private int rand;
void Foo(){
rand = Random.Range(1,10);
Application.LoadLevel(rand);
}